воскресенье, 4 июля 2010 г.

Мотивация на ощупь 2 или за что я не люблю пирамиды

К египетским пирамидам наша мотивация не имеет никакого отношения, пусть себе стоят в песках, они нам не мешают. Поговорим о других пирамидах, на основе которых строится большинство сетевых структур.  Всем давно знакома такая уже банальная ситуация – соседка рассказывает о том, как здорово ей помогают БАДы (или чудо-косметика) и намекает тебе, что подписаться в ее сеть очень выгодно, это сама замечательная сеть, с самым распрекрасным маркетинг-планом, все продукты только натуральные и непременно эффективные. А может и дефективные, кто их знает… Вспомнилась фраза одного героя из сериала "Я лечу" : "Сетевой маркетинг - гробница для лохов".

Первая волна таких сетей будоражила поначалу, разберемся почему. Понятное дело, ведь так интересно и такие заманчивые предложения, так красиво все звучит – независимый финансовый рост, всякие звания, плюс здоровый образ жизни. Конечно, если в своей жизни приходилось только быть подчиненным, тупо ходить по расписанию на роботу и при этом зарабатывать копейки. (Конечно, будут копейки, если ходить тупо подчиняясь).

И вот вам такое предложение – образования не надо, трудиться почти не надо и будет вам звание почетного менеджера или директора, как здорово, только подпишитесь, так сказать вступайте в ряды доблестных сетевиков. И дергают за любимые эмоции как хотят, мотивируют, вот оно что. Собственно любая реклама рассчитана на задевание наших двигательных эмоций (помните, да – мотивация, побуждение к действию).

Почему сейчас у многих раздражение на рекламу, все просто – завышен мотивирующий момент, а попросту говоря, врут и все тут, нет ничего полезного в этом товаре. Польза какая-то есть, конечно, вот только от завышения описанной ценности доверие пропадает. А что касается сетевых организаций, так не только рекламой прорабатывают мозги, еще нужно ходить на лекции  и презентации, вам де от этого гораздо лучше будет понять, как правильно работать.

И снова мотивируют и мотивируют, ты покупай продукции побольше дружок и потом крутись, как это продать и станешь великим мастером по продажам. Продашь знакомым, продашь родственникам, продашь сотрудникам, вот и прошла первая волна, насытились. Что-то отзывы скудные, да это ты дружок плохо поработал, точнее, обработал клиента, надо восторженно верить в великую пользу товара. Вот так! А ты сплоховал, культ сети опорочил, вот ёлки, плохой сетевик.
Многие психологи утверждают, что так называемые БАДы, если и помогают некоторому числу людей, то в большинстве своем польза срабатывает от известного эффекта плацебо, то бишь внушил себе человек, что принимает супер-пупер лекарство и по сути, сам себя вылечил. Сетевики спорят, естественно, мол, у нас есть лаборатории, где проверяют данную продукцию. Вот такая неразбериха. Кому верить? Кому отдаться под каток мотивации «на успех»?

(продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пишите, если есть что наисать

Имя

Электронная почта *

Сообщение *