четверг, 11 ноября 2010 г.

Воспитывать или играть?

Та что же делать? Воспитывать или играть?igromanija_serialoman

Временами я начинаю сомневаться в правильности того, что у моего сына теперь есть свой компьютер. Особенно часто на меня наплывают такие мысли, когда сынуля играет в игры. Он играет так порой эмоционально, что бьет по несчастной клавиатуре в отчаянье, когда что-то не получается, приходится успокаивать и объяснять что это всего лишь игра. Воспитание детей = тяжкий труд порой бывает.

Вроде бы и игры все сама подобрала более менее спокойные и не слишком агрессивные, но… такого накала эмоций я не ожидала. Причем это происходит, только с одной игрой на вид совершенно безобидной – «Гарфилд 2». Раньше ведь как было, играли мы с сыном как бы вместе, игры выбирала или логические, или аркады, где больше думать надо и развивать внимательность.


Иногда попадались такие аркады, где упирались просто в тупик и не знали, что делать дальше. Знамо дело, не вопрос! Ведь у мамы интернет, я находила прохождение той или иной игрушки, мы читали подсказки и благополучно проходили все уровни. Сыну нравились такие игры выходного дня. Игровое такое воспитание получалось.


А теперь вижу, что допустила ошибку, давая готовое решение и не надо напрягаться, искать выход.  А с Гарфилдом номер не прошел, нет прохождения в интернете и все тут. Предлагала сыну не расстраиваться и оставить все эти усилия пройти игру на потом, когда настроение будет лучше, натыкаюсь на упрямство. И теперь делаю для себя грустный вывод – мой сын не хочет сам искать выход из проблемы и ждет от меня готового решения.


Сегодня мне удалось общение сына с компьютером немного изменить в обучающее русло с игровым уклоном. В школе учат, конечно, по программе и без учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, у моего сына все отлично с чтением и письмом, а с математикой пробуксовка, в частности состав чисел завис. А первокласснику надо на старте помочь иначе потом этот пробел скажется.


Поскольку у сына плохо идет усвоение математики, состав чисел изучали с помощью рисования в специальной программке-рисовалке. Рисовали многоэтажные домики с двумя окошками на каждом этаже. На крыше у нас искомое число, а в окошках вписывали те числа, из которых состоит это число. Сыну это очень понравилось, неописуемый восторг от того, что он что-то творит сам.


После создания домиков, научила сына посылать созданную картинку на печать. Это надо было видеть, как горят глазки, какое вдохновение от творчества, да еще смог все сам распечатать.После все картинки прикнопили на стену над сынулькиным диваном. Теперь любуется своим творчеством и заодно повторяет состав чисел. Для украшения картинок можно  скачать иконки различной тематики, для придания индивидуальности каждому рисунку.

Улыбаемся играя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Пишите, если есть что наисать

Имя

Электронная почта *

Сообщение *